Итоги XXV юбилейной Всероссийской научно-методической конференции заведующих кафедрами маркетинга, рекламы, связей с общественностью и смежных направлений

30 Апрель 2021

Мероприятие проводится под эгидой АКАР уже 25 лет и ежегодно объединяет заведующих профильными кафедрами и департаментами российских ВУЗов, журналистов и специалистов рекламных агентств. В этом году юбилейная конференция собрала более 100 специалистов отрасли, которые поделились своим опытом дистанционного образования в ВУЗах.

АКАР как ведущее объединение игроков индустрии уделяет большое внимание формированию качественного образования в области рекламы. Помимо профессиональной подготовки студентов, Ассоциация также активно содействует развитию глобального педагогического сообщества и помогает формировать актуальные и релевантные рынку подходы к подготовке специалистов для рынка. Всероссийская научно-методическая конференция заведующих кафедрами маркетинга, рекламы и связей с общественностью является площадкой для обмена опытом среди преподавателей ведущих ВУЗов, которые стоят у истоков образования рекламистов.

Тема юбилейной конференции: “Опыт дистанционного образования и перспективы расширения образовательных технологий в вузах”. В этом году она проходила в дистанционном формате и охватила 22 города России: Москву, Санкт-Петербург, Волгоград, Ростов-на-Дону, Ижевск, Пермь, Читу, Саранск, Орёл, Ярославль, Якутск, Ставрополь, Самару, Воронеж, Саратов, Киров, Казань, Новокузнецк, Уфу, Смоленск, Астрахань и Краснодар.

Традиционно в первый день мероприятия состоялось пленарное заседание, где с приветственным словом выступил руководитель конференции Владимир Александрович Евстафьев, Вице-президент АКАР. Почетным гостем конференции стала Елена Леонидовна Вартанова, Декан факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, член-корреспондент РАО, профессор и председатель ФУМО по УГСН «Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело». Она рассказала о возможностях и новых вызовах профильного образования в условиях пандемии.

Также в конференции приняли участие Сергей Львович Пискарев, президент АКАР, и Лариса Фортуна, президент РАМУ и ГК Beetl. Алексей Беляев, вице-президент IAB Russia, модерировал секцию “Цифровые коммуникации”.

В рамках рабочих секций “маркетинг”,”рекламная деятельность”, “связи с общественностью”, “цифровые коммуникации” и “креатив в рекламе” эксперты обсудили перспективы образования, его трансформацию в цифровую эпоху, особенности преподавания коммуникативных дисциплин в период коронавируса и другие важные для индустрии темы. Модерировали работу секций Александр Бородай, Декан факультета рекламы, журналистики, психологии и искусства Московского гуманитарного университета, Элеонора Глинтерник, Заведующая кафедрой рекламы Санкт-Петербургского государственного университета, Александр Чумиков, профессор кафедры коммуникационных технологий Московского государственного лингвистического университета, Ирина Скоробогатых, Заведующая кафедрой Маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

Одна из главных задач АКАР – стимулирование просветительской деятельности, пропаганда и выявление лучших практик и научно-исследовательских работ в сфере коммуникаций. Поэтому особо значимым событием прошедшей Конференции стало проведение конкурса “Лучшее учебное издание в области рекламы и связей с общественностью”. По решению жюри его победителем стал Владимир Тулупов, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой рекламы и дизайна и декан факультета журналистики ФГБОУ ВПО "Воронежский государственный университет".

Результаты конкурса на лучшую кафедру российских ВУЗов, готовящих специалистов в сфере рекламы, будут подведены позднее.

Традиционно по итогам Конференции АКАР выпустит сборник, в котором будут собраны статьи, посвященные актуальным вопросам преподавания маркетинга, рекламы, связей с общественностью и смежных дисциплин.

Владимир Александрович Евстафьев, Вице-президент АКАР:

“Впечатляет подвижническая деятельность АКАР, которая за эти 25 лет сумела создать уникальное объединение лидеров в области преподавания такой дисциплины, как реклама. Именно благодаря конференции и содействию Ассоциации сформировалось очень тесное и дружное комьюнити педагогов, которые продолжают активное общение между собой не только в период конференции, но и на протяжении всего года. Не случайно год от года мероприятие пользуется заслуженным уважением и имеет впечатляющие успехи. Все участники гордятся наградами и всегда ставят их на почетное место”.

Тулупов Владимир Васильевич, профессор, заведующий кафедрой связей с общественностью, рекламы и дизайна, декан факультета журналистики Воронежского государственного университета:

“Я хотел бы поздравить АКАР с юбилейной XXV Всероссийской научно-методической конференцией заведующих кафедрами маркетинга, рекламы, связей с общественностью и смежных направлений. Здорово, что есть такое мероприятие, которое стимулирует нас развиваться и делиться накопленным опытом, знакомиться с лучшими практиками образования в сфере рекламы и связей с общественностью.

Также выражаю огромную благодарность оргкомитету конференции, признавшей моё учебное пособие «Техника и технология СМИ. Бильдредактирование» (издательство «Юрайт», Москва) книгой года в номинации «За лучшее учебное издание в области рекламы и связей с общественностью». Я горжусь тем, что профессиональное сообщество уже в третий раз вручает мне подобную награду. Первую я получил в 2004 году за курс лекций «Реклама в коммуникационном процессе» (издательство «Кварта», Воронеж), вторую – в 2018 году за учебное пособие «Техника и технология медиадизайна» (издательство «Аспект Пресс», Москва).”

Елена Леонидовна Вартанова, Декан факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, член-корреспондент РАО, профессор и председатель ФУМО по УГСН «Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело»:

“Замечательно, что Всероссийская конференция существует уже четверть века. За это время она стала настоящим форумом для общения ведущих специалистов в области рекламы и связей с общественностью.

Этот сегмент медиабизнеса характеризуется возросшей цифровизацией, мультимедиатизацией и гибридизацией: сегодня на рынке востребованы те профессии, которые объединяют функции и компетенции прежде далеких друг от друга профессионалов. Так, специалистам в области рекламы, связей с общественностью, маркетинга необходимо обладать серьезными фундаментальными знаниями в области общественно-политических наук и иметь навыки работы с информацией. Им также нужно иметь очень высокий уровень цифровой грамотности, поскольку аудиовизуальные продукты, которые должны производить сегодня специалисты этих областей, конкурируют с другими типами содержания.

Я уверена, что конференция стала новым этапом в осмыслении гибридного характера медиапрофессий.”


Члены АКАР
Партнёры АКАР