АКАР подготовила предварительную оценку рынка радиорекламы в Казани

26 Июль 2021

Для определения объемов радиорекламы за первое полугодие и второй квартал 2021 были привлечены представители крупнейших радиостанций Казани.

Как отмечает Юлия Андрюшова, сопредседатель комитета радио АКАР и директор департамента аналитики и бизнес-коммуникаций ГПМ Радио, подобные встречи с представителями рынка будут проводиться и в других регионах России. Этот индустриальный диалог поможет повысить точность подсчетов бюджетов рекламы на радио.

По итогам первого полугодия и второго квартала 2021 года, согласно консенсус-оценке, рекламный рынок локальной радиорекламы Казани показал положительную динамику как в первом полугодии, так и во втором квартале 2021 года по отношению к аналогичным периодам 2020 года.

Рост рекламного рынка радиорекламы в Казани в первом полугодии 2021 года оценивается +43%, по сравнению с первым полугодием 2020 года. Эти данные будут включены в объемы рекламного рынка АКАР первые за 6 месяцев.
В отличие от TV и наружной рекламы, где в ТОП-10 рекламодателей (локальные размещения) попадают в основном крупные сетевые рекламодатели, на рынке радиорекламы преобладают местные, локальные игроки из категорий недвижимость и ритейл.

Основные товарные категории на рекламном рынке локальной радиорекламы Казани за первое полугодие 2021 года:



В целом, по мнению Юлии Андрюшовой, оценка рекламной активности показывает: радио, как и прежде, продолжает пользоваться спросом у рекламодателей. Более 600 рекламодателей Казани продолжают использовать радио в своих маркетинговых коммуникациях. Многие рекламодатели используют радио в сочетании с другими форматами (TV, OOH, digital).

О преимуществах размещения на радио убедительно свидетельствует и недавно опубликованное исследование рекламной активности на радио Radiometer, проведенное АКАР. Так, 94% опрошенных ценят радиоформат за возможность быстро разместить рекламный ролик, внести изменения в уже запущенную кампанию, а 73% респондентов в качестве преимущества радио отмечают низкую стоимость контакта с целевой аудиторией. По мнению 90% опрошенных, радио заметно усиливает эффект от любых других СМИ. И самое главное, радио отличается высокой степенью лояльности со стороны рекламодателей: 57% респондентов постоянно закупают рекламу только на одних и тех же проверенных радиостанциях, а 43% опрошенных выбирают те станции, которые слушают они сами или их знакомые.

АКАР как крупнейшее объединение игроков рекламного рынка стремится к продуктивному диалогу с представителями сегментов индустрии. Взаимодействие с крупнейшими радиостанциями помогает сделать оценку объемов рынка на радио максимально объективной, поэтому АКАР приглашает к сотрудничеству участников сегмента радио в других регионах России.