АКАР: оценка объема закупок рекламных услуг у компаний из сектора малого и среднего бизнеса с 2015 по 2020 год

14 Сентябрь 2021

АКАР и Корпорация МСП в рамках совместного исследования определили объем закупок рекламных услуг крупнейшими заказчиками у субъектов МСП. Согласно полученным данным, ТОП-10 рекламодателей заключили договоры с представителями малого и среднего бизнеса на 19,57 млрд руб.

Исследование показало, что в период с 2015 по 2020 гг. объем закупок рекламных услуг у субъектов МСП составил 25,9 млрд.руб. При этом доля объема закупок у десяти крупнейших заказчиков составляет 76%, у ТОП-10 членов АКАР – 61%.
 
В ТОП-10 крупнейших рекламодателей по объемам закупок рекламных услуг у субъектов МСП вошел ПАО “Ростелеком”, банк ВТБ, ПАО “Сбербанк”, “Почта Банк”, ОАО “РЖД”, АО “РСХБ”, ПАО “Промсвязьбанк”, АО “Транстелеком”, ГК “Автодор” и АО “ЦППК”.
 
Рекламной деятельностью в России занимаются 68 тыс. компаний-субъектов МСП. По результатам исследования, их выручка за 2017 год составила 385,3 млрд руб., и уже в 2019 году достигла 645,3 млрд руб. Средняя сумма договоров, заключаемых членами АКАР с крупнейшими рекламодателями, составляет 24 млн руб.
 
Доля конкурентных закупок членов АКАР увеличилась по сравнению с 2019 годом на 21,6% и составила 87,6%. На сторонние компании приходится 71,9%
 
Наиболее часто субъекты МСП заключают договоры с крупнейшими заказчиками по итогам конкурентных закупок, осуществляемых в соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 
 
Как отмечают эксперты, представленные данные отражают реальную ситуацию на рынке, а также являются трендом, который получит свое развитие и сохранится в ближайшие годы.

Ознакомиться с результатами исследования