Положение АКАР о дополнительных услугах в медиаагентствах

14 Октябрь 2021

Агентства стремятся использовать максимум возможностей для монетизации собственного бизнеса и помимо профильных опций предоставляют клиентам дополнительные услуги. Подобная практика способствует удержанию клиентов. Она востребована рекламодателями, так как все услуги возможно получить в режиме единого окна и часто с существенным дисконтом относительно рыночной стоимости. Однако это, скорее, негативно сказывается на самих агентствах и рынке в целом, поскольку исполнители ограничены в ресурсах для качественной реализации этих задач, а также препятствуют развитию экспертизы у других игроков. Поэтому эксперты АКАР сформировали перечень профильных и дополнительных услуг для медиаагентств, на который участники рынка могут ориентироваться при заключении договоров.

В положении АКАР собраны основные принципы, которые позволят агентствам сфокусироваться на развитии профильных услуг и не размывать собственную экспертизу. Один из основополагающих — по возможности избегать включения в понятие медиаопераций широкого спектра обязательств, дополнительных сервисов, услуг и экспертиз, выходящих за их рамки.

К профильным услугам медийных агентств относятся маркетинговые и медиаисследования, интегрированное коммуникационное планирование, эконометрическое моделирование эффективности, стратегическое и тактическое медиапланирование, закупка эфирного времени и площадей в СМИ для рекламных кампаний, текущее управление ими и клиентский сервис.

Но часто помимо основных задач агентства берутся за выполнение PR-услуг, создание контента, работу с данными и проработку e-com. И на этом этапе важно заранее закрепить с клиентом приемлемый уровень оплаты работ, поддерживающей ее высокое качество. Описанию различных моделей ценообразования посвящен последний раздел Положения.

Димитрис Ваяс, Генеральный директор PHD, сопредседатель Клуба 2030 АКАР:
“Рекламная индустрия является одной из самых динамично развивающихся не только в России, но и в мире. Как следствие, появляется все больше клиентских запросов на услуги, которые оказываются агентствами. Именно в этой связи появилась необходимость в их описании, стандартизации терминологии и закреплении принципов формирования стоимости.

Данный документ рассчитан на широкую аудиторию, заинтересованную в понимании набора и наполнения продуктов, которые могут предлагать рекламные агентства в дополнение к основным. Также он поможет рекламодателям разобраться в деталях подхода по формированию агентской комиссии”.

Положение о дополнительных услугах в медиаагентствах