Особенности регулирования социальной рекламы

20 Октябрь 2021

Развитие сферы социальной рекламы влечет за собой создание и внедрение норм регулирования, которые помогут сделать взаимодействие всех участников рынка прозрачным. В этом заинтересовано как профессиональное рекламное сообщество, так и представители органов государственной власти. Выездное совместное заседание Комитета по предпринимательству в сфере рекламы ТПП РФ и Координационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникациям ОП РФ стало площадкой для обсуждения особенностей и ключевых изменений в сфере социальных коммуникаций. Заседание открыло деловую программу форума «Коммуникации-2030: тренды, риски, трансформация» 18 октября.

Вопросы регулирования размещения социальной рекламы сейчас являются основополагающими в этой отрасли и определяют ее дальнейшее развитие. В рамках совместного заседания Комитета по предпринимательству в сфере рекламы ТПП РФ и Координационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникациям ОП РФ эксперты рекламного сообщества обсудили текущее законодательство и инициативы по его совершенствованию.

Участники рынка нуждаются в создании четких критериев определения социальной рекламы, отметил Сергей Пискарев, президент АКАР, председатель Комитета по предпринимательству в сфере рекламы ТПП РФ. По его словам, это станет основой для создания прозрачной системы размещения социальной рекламы в различных сегментах коммуникационной индустрии. И по мнению Сергея Львовича, эти критерии должны быть сформированы посредством продуктивного сотрудничества всех участников рынка.

Инициативы по регулированию рынка социальных коммуникаций также предложила Елена Тополева-Солдунова, председатель Комиссии по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО ОП РФ, руководитель Комитета Координационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникациям ОП РФ. Например, профильные ассоциации рекламопроизводителей и рекламораспространителей могут обобщать опыт рекламных агентств в сфере социальной ответственности, а СМИ и медиахолдинги – публиковать отчетность по КСО и устойчивому развитию. Также среди рекомендаций – распространить практику создания комиссий по размещению социальной рекламы на различных федеральных и региональных СМИ.

Сфера социальных коммуникаций нуждается в дальнейшем развитии и совершенствовании, однако эксперты Координационного совета при ОП РФ по социальной рекламе и социальным коммуникациям уже сейчас активно внедряют инструменты, направленные на формирование открытой и развитой отрасли. Так был подписан меморандум между Координационным советом при ОП РФ, Институтом развития интернета (АНО «ИРИ») и крупнейшими интернет-площадками. Также, чтобы определить доступность информации о порядке размещения социальной рекламы для НКО, экспертами совета осуществляется мониторинг официальных сайтов ведущих российских медиахолдингов. Помимо этого проводятся исследования состояния и трендов рынка, распространяют лучшие практики, обсуждают резонансные кейсы и проводят экспертизы социальной рекламы.