Как адаптироваться к cookieless реальности без потери эффективности

29 Октябрь 2021

Отказ Google от использования 3rd party cookies приведет к серьезным изменениям в цифровом пространстве. Масштаб вызова и ожидаемые последствия требуют принципиально новых подходов к работе с данными, понятных и прозрачных для всех участников. В этой связи ведущие индустриальные ассоциации «Русбренд», АКАР и IAB Russia выразили готовность разработать рекомендации по переходу российского сегмента digital-рекламы в новую технологическую эпоху без 3rd party cookies. 

АКАР, IAB Russia и «Русбренд» планируют инициировать разработку рекомендаций для участников рынка по адаптации инструментов и формированию уникальных решений, которые помогут проводить эффективные рекламные кампании в условиях отсутствия привычных инструментов.

Поскольку проблема является актуальной для всей интернет-среды, по мнению экспертов АКАР, IAB Russia и «Русбренд» продуктивный диалог между всеми заинтересованными участниками индустрии - рекламодателями, агентствами, площадками, поставщиками данных и измерителями - поможет выработать наилучшие подходы для проведения эффективных рекламных кампаний в новых условиях. Для этого ассоциации договорились проводить открытые дискуссии по теме cookieless, а также разработать план дальнейших совместных действий. Предположительно в начале 2022 года будет организовано специальное мероприятие, посвященное анализу новых решений по замене 3rd party cookies.

На текущий момент АКАР, IAB Russia и «Русбренд» рекомендуют участникам рынка следующие действия.

Рекомендации клиентам:

  • Ознакомиться с актуальной ситуацией на рынке и влиянием изменений на собственный бизнес. 
  • Обратиться за разъяснениями к агентствам и технологическим партнерам. 
  • Сфокусировать особенное внимание на разработке data-стратегии по работе с собственными данными – 1st party data.

Рекомендации агентствам:

  • Наладить информирование клиентов о международной и локальной практике в области cookieless решений и проактивно давать рекомендации по работе с данными. 
  • Принимать активное участие в дискуссиях цифрового сообщества и следить за тем, какие индустриальные решения разрабатываются и применяются. 

Рекомендации площадкам:

  • Активировать работу с клиентами, агентствами и СМИ, доносить высокую актуальность проблемы, объясняя суть предлагаемых решений. 
  • Наладить диалог с другими площадками для формирования унифицированных решений, обеспечивающих обмен данными между всеми участниками рынка. 

Рекомендации поставщикам данных, платформам по работе с ними и измерителям:

  • Разъяснять рекламодателям суть своей работы, ее роль и ценность в cookieless период. 
  • Информировать об изменениях, которые происходят внутри компаний, о новых инструментах, альтернативных решениях, подтверждая этим готовность к предстоящим изменениям.