Рейтинг‌ ‌медиаагентств‌ ‌АКАР‌/Sostav ‌-‌ ‌общепризнанная‌ ‌и‌ ‌ независимая‌ ‌оценка‌ ‌объемов‌ ‌медиазакупок‌ ‌на‌ ‌ рекламном‌ ‌рынке‌ ‌

25 Ноябрь 2021

Эксперты комитета медиаагентств ‌АКАР ‌заявили, что‌ ‌рейтинг‌ ‌биллингов‌ ‌рекламных‌ ‌агентств‌ ‌АКАР‌/Sostav ‌является единой объективной оценкой объемов закупок крупнейших рекламодателей, признанной индустриальным сообществом.

 

Рейтинг‌ ‌медиаагентств‌ ‌АКАР‌ ‌публикуется‌ ‌с‌ ‌2008‌ ‌года‌ ‌и‌ ‌является‌ ‌единственным‌ ‌ независимым‌ ‌отраслевым‌ ‌рейтингом‌ ‌объемов‌ ‌медиазакупок‌ ‌рекламодателей,‌ ‌ который‌ ‌проходит‌ ‌ежегодную‌ ‌верификацию‌ ‌экспертами‌ ‌рекламных‌ ‌групп‌ ‌и‌ ‌ агентств-лидеров‌ ‌сегмента‌ ‌– участниками‌ ‌комитета‌ ‌медиаагентств‌ ‌АКАР.‌ ‌На‌ ‌сегодняшний‌ ‌день‌ ‌в‌ ‌состав‌ ‌комитета‌ ‌входят‌ ‌специалисты‌ ‌более‌ ‌30‌ ‌ведущих‌ ‌ компаний,‌ ‌таких‌ ‌как‌ ‌Media‌ ‌Direction‌ ‌Group,‌ ‌OMD‌ ‌OM‌ ‌Group,‌ ‌Publicis‌ ‌Group,‌ ‌ГК‌ ‌ Игроник,‌ ‌ГК‌ ‌TWIGA,‌ ‌Dentsu‌ ‌Russia,‌ ‌Havas,‌ ‌MOVIE,‌ ‌Deltaplan‌ ‌Group,‌ ‌NMI‌ ‌Group‌ ‌и‌ ‌ других.‌ ‌Таким‌ ‌образом‌ ‌при‌ ‌подсчете‌ ‌биллингов‌ ‌и‌ ‌обновлении‌ ‌методологии‌ ‌ учитывается‌ ‌мнение‌ ‌и‌ ‌экспертиза‌ ‌максимально‌ ‌возможного‌ ‌количества‌ ‌игроков.‌

 

Методология‌ ‌рейтинга‌ ‌ежегодно‌ ‌совершенствуется‌ ‌в‌ ‌соответствии‌ ‌с‌ ‌ актуальными‌ ‌изменениями‌ ‌и‌ ‌тенденциями‌ ‌в‌ ‌индустрии‌ ‌и‌ ‌проходит‌ ‌строгую‌ ‌ верификацию‌ ‌крупнейшими‌ ‌медийными‌ ‌агентствами.‌ ‌АКАР‌ ‌придерживается‌ ‌ принципов‌ ‌прозрачности‌ ‌при‌ ‌работе‌ ‌над‌ ‌рейтингом,‌ ‌который‌ ‌формируется‌ ‌по‌ ‌ результатам‌ ‌открытых‌ ‌исследований‌ ‌российского‌ ‌рынка‌ ‌медиазакупок.‌ ‌Участие‌ ‌ в‌ ‌рейтинге‌ носит ‌‌безвозмездн‌ый‌ ‌характер‌,‌ ‌что‌ ‌позволяет‌ ‌формировать‌ ‌ объективную‌ ‌оценку‌ ‌оборотов‌ ‌агентств.‌ ‌ ‌ ‌

 

Подрядчиком‌ ‌по‌ ‌подсчету‌ ‌рейтинга‌ ‌является‌ ‌индустриальный‌ ‌портал‌ ‌Sostav.ru.‌ ‌В‌ ‌основе‌ ‌оценки‌ ‌— данные‌ ‌Mediascope‌ ‌по‌ ‌размещению‌ ‌крупнейших‌ рекламодателей‌ ‌на‌ ‌ТВ,‌ ‌в‌ ‌интернете,‌ ‌на‌ ‌радио,‌ ‌в‌ ‌наружной‌ ‌рекламе‌ ‌и‌ ‌прессе.‌ ‌ Такая‌ ‌система‌ ‌позволяет‌ ‌обеспечить‌ ‌объективность‌ ‌в‌ ‌оценке‌ ‌возможностей‌ ‌ медиаагентств‌ ‌и‌ ‌привлечь‌ ‌к‌ ‌участию‌ ‌как‌ ‌можно‌ ‌больше‌ ‌представителей‌ ‌рынка.‌ ‌

 

Рейтинг‌ ‌АКАР‌ ‌является‌ ‌общепризнанным,‌ ‌располагает‌ ‌реальными‌ ‌рыночными‌ ‌ показателями,‌ ‌и‌ ‌поэтому‌ ‌рекомендован‌ ‌для‌ ‌использования‌ ‌агентствами‌ ‌и‌ ‌ рекламодателями‌ ‌при‌ ‌решении‌ ‌бизнес-задач‌ ‌и‌ ‌при‌ ‌выборе‌ ‌надежного‌ ‌ подрядчика‌ ‌на‌ ‌тендеры.‌

 

АКАР‌ ‌— ‌крупнейшее‌ ‌профессиональное‌ ‌сообщество,‌ ‌которое‌ ‌объединяет‌ ‌более‌ ‌240‌ ‌ участников‌ ‌рынка‌ ‌коммуникационных‌ ‌услуг‌ ‌России.‌ ‌Ассоциация‌ ‌коммуникационных‌ ‌ агентств‌ ‌России и‌ ‌является‌ ‌подлинным‌ ‌штабом‌ ‌отрасли‌ ‌и‌ ‌уже‌ ‌порядка‌ ‌28‌ ‌лет‌ ‌внедряет‌ ‌ в‌ ‌деловой‌ ‌оборот‌ ‌бизнес-практики,‌ ‌методики,‌ ‌нормы‌ ‌этики‌ ‌и‌ ‌морали,‌ ‌передовые‌ ‌технологии,‌ ‌исследования‌ ‌— ‌всё,‌ ‌что‌ ‌составляет‌ ‌основу‌ ‌современной‌ ‌высокотехнологичной‌ ‌креативно-коммуникационной‌ ‌индустрии.‌ ‌АКАР‌ ‌активно‌ ‌ участвует‌ ‌в‌ ‌развитии‌ ‌саморегулирования‌ ‌отрасли,‌ ‌способствует‌ ‌выстраиванию‌ ‌ эффективной‌ ‌коммуникации‌ ‌между‌ ‌агентствами‌ ‌и‌ ‌рекламодателями,‌ ‌создает‌ ‌ индустриально‌ ‌значимые‌ ‌продукты,‌ ‌проводит‌ ‌исследования‌ ‌рынка.‌ ‌

 

‌Сергей Пискарев, Президент АКАР:

Я полагаю, что заявленная позиция комитета медиа агентств вполне логична и подтверждает курс АКАР на обеспечение прозрачности рынка. Рейтинг основан на согласованной участниками рынка методологии и тщательно верифицируется, и это его естественное преимущество перед любыми альтернативными инструментами подобного рода. Честно говоря, не понимаю компании, которые при выборе рекламного партнера используют что-то иное, когда речь идет о рейтинге.

Александр Оганджанян, вице-президент АКАР, президент коммуникационной группы TWIGA:
Очевидно, что рейтинг АКАР на сегодняшний день является единственным и самым прозрачным, с точки зрения обоснованности демонстрируемых показателей, подготовки и принятия методологии подсчетов, в работе над которым может принять участие любое агентство. Без преувеличения можно сказать, что лучшие специалисты рынка из года в год совершенствуют систему подсчета и это внушает уверенность в том, что Рейтинг учитывает интересы всех игроков, изменения происходящие на рынке и другие аспекты. Еще один очень важный момент – неангажированность и независимость данного продукта. Именно поэтому всё профессиональное сообщество сегодня готово к сотрудничеству и предоставлению всех необходимых данных. Уверен, на данный момент у этого продукта нет конкурентов на рынке.


Василий Туровец, сопредседатель комитета медиаагентств:
Рейтинг медиагентств АКАР ежегодно проходит доработку как с точки зрения регламента, так и с точки зрения методологии. Рейтинг можно назвать эталоном в индустрии так как сама индустрия его создает и любое решение по рейтингу проходит валидацию индустрии в лице участников рейтинга членов АКАР.


Андрей Брайович, генеральный директор Media Direction Group:
Уже многие годы наша позиция относительно рейтингов медийных агентств по клиентским биллингам, призванных систематизировать рекламный рынок России, последовательна. Ключевые критерии – это прозрачность и понятность методологии, экспертный состав рабочей группы и, безусловно, открытый диалог с профессиональным сообществом в процессе подготовки продукта. Таким рейтингом уже много лет является рейтинг АКАР, составляемый в партнёрстве с Sostav.ru

Никита Пипко, президент Игроник:
Мы поддерживаем позицию медиакомитета, как профессиональную и понятную. Для нас особенно важен тот факт, что позиция АКАР в этом вопросе соответствует общему тренду в государстве и обществе на беспристрастность и единые стандарты для всех . Помимо этого мы вообще сторонники индустриальной солидарности и считаем правильным поддерживать все разумные инициативы АКАР и руководства ассоциации, так как подъем компетенции и роли АКАР безусловно ведёт к усилению и росту защищенности отрасли в целом.

Александр Семенов, главный редактор Sostav:
Базовыми принципами отраслевого рейтинга АКАР/Sostav, является непредвзятость, равный подход ко всем участникам рейтинга, понятная, постоянно совершенствующаяся методология, являющаяся консенсусом признанных профессионалов отрасли и открытая для любых агентств. Основой для рейтинга являются данные Mediascope по размещению крупнейших рекламодателей на ТВ, в интернете, на радио, в наружной рекламе и печатной прессе, а также IAB Russia, Espar, НРА и ГПМ Радио. Все данные неоднократно перепроверяются и позволяют получать максимально объективный результат.