НОВОГОДНЕЕ ОБРАЩЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА АССОЦИАЦИИ КОММУНИКАЦИОННЫХ АГЕНТСТВ РОССИИ (АКАР)

29 Декабрь 2021

Дорогие коллеги!

Наступает Новый 2022й год. В уходящем году медиа — рекламная индустрия России получила уникальный опыт работы в условиях нестабильности экономической ситуации, всеобщей непредсказуемости, продолжающейся пандемии, периодически вводимых ограничений, ставящих перед бизнесом ранее не известные проблемы. Однако испытания прошлого и текущего годов оказались преодолимы. И послужили для рекламодателей и рекламных агентств болезненным, но полезным уроком. Приобретенные навыки и компетенции обеспечили рост на 25% объема рынка рекламы по итогам трех кварталов 2021 года в сравнении с итогами работы за 9 месяцев предыдущего года, притом, что по данным Росстата ВВП России за январь-сентябрь 2021 года вырос на 4.6% к аналогичному периоду прошлого года. Можно надеяться, что итоговые результаты уходящего года также будут положительными, создающими основу уверенности в не менее успешном для индустрии 2022 году.

Нет безвыходных ситуаций, если им противопоставляются четкое понимание ситуации на рынке, предельная концентрация, профессионализм, нацеленность на результат. Необходимо отметить рост индустриальной взаимовыручки, организованности и социальной ответственности участников рынка. Заметную роль в этом сыграла Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), её Совет, Исполнительная Дирекция, которые не только резко увеличили количество индустриальных мероприятий, направленных на укрепление эффективности и саморегулирования индустрии, но и повысили их качество, расширяя сферу своей деятельности, привлекая новых стейкхолдеров и участников рынка.

Наряду с Московским международным фестивалем рекламы “RED APPLE” Национальный рекламный форум стал главным событием года, его мероприятия собрали тех, кто определяет успехи сегодняшнего дня и готовит прорывы будущего. Форум впервые вышел за пределы Москвы. Проведение на Урале Национального рекламного Форума РЕГИОНЫ, прошедший в рамках Форума 1-ый региональный фестиваль рекламы, показали огромный потенциал российских регионов, ощутимо пополнили ряды АКАР.

Особое внимание в уходящем году АКАР уделяла роли и месту рекламы в экономике и обществе. Были проведены многочисленные встречи с представителями деловых объединений бизнеса, Торгово-промышленной Палатой РФ и региональными ТПП, Общественной Палатой, органами законодательной и исполнительной власти. Представители АКАР принимают участие в работе профильной рабочей группы «регуляторной гильотины», цель которой – повышение уровня безопасности и устранение избыточной административной нагрузки на бизнес.

Сегодня можно говорить о тенденции к стабилизации ситуации на рынке рекламы, который движется в правильном направлении, к восстановлению докризисного уровня и дальнейшему росту. Реклама меняется, а вместе с ней изменяются индустриальные стандарты, в повседневную реальность рекламных агентств внедряются новые технологии от искусственного интеллекта до интернета вещей, всё, что используется рекламодателями и востребовано потребителями рекламы. Всё это можно осуществить только благодаря квалификации персонала, новым трендам в менеджменте, поэтому забота о качестве компетенций и профессионализма рекламистов остается ключевой задачей для Ассоциации.

От имени Ассоциации и от себя лично выражаю признательность всем, кто отдает силы, знания, опыт для достижения наших общих свершений, успехов, процветания каждой компании и Ассоциации в целом.

Поздравляю вас всех с Новым Годом, желаю новых удач, побед в профессии и счастья в личной жизни.

Здоровья, благополучия, мира и тепла вам и вашим близким!

С уважением,
Сергей Пискарев
Президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР)