Главная страница → АКАР – о российской промо индустрии

АКАР – о российской промо индустрии

29 сентября 2012

 

 

Комитет промо индустрии АКАР провел секцию «Возможно ли с помощью креатива сэкономить деньги при заказе промо продукции?» с участием представителей компаний-лидеров рынка в рамках 22 Международной Специализированной выставки индустрии рекламных сувениров, бизнес-подарков, предметов для промоушн. 

 

Является ли промо продукция частью маркетинговых коммуникаций? «Задачами маркетинговых коммуникаций являются: информирование и оповещение потенциальных потребителей о существовании товара или фирмы, формирование мотивации покупателя, создание или актуализация потребностей и желаний потребителей, создание позитивного имиджа компании и т.д. – отвечает Максим Подвальный, ведущий менеджер по маркетингу «Проект 111». – Мы, как игроки рынка промо продукции, выполняем те же самые функции. Только наши инструменты работают в качестве продолжения каких-либо других маркетинговых мероприятий клиентов».
 
Сергей Пикус, генеральный директор ГК «Иллан», о нынешней ситуации на рынке: «Практически все заказчики хотят получить креативную промо продукцию, осознавая, что сувениры и бизнес подарки - это средство маркетинговых коммуникаций. Продвинутые заказчики пытаются решить проблему комплексно, разрабатывая концепции как полиграфической, так и промо продукции, иногда подключая к этому интеграцию в каналах ATL и BTL. При всем при этом, часть заказчиков либо не готова платить за креатив, либо организовывает творческие тендеры, где получает многочисленные решения бесплатно, - что по сути одно и тоже. Столь разносторонний подход связан с тем, что до сих пор определенная часть клиентов поручает заказ промо продукции отделам закупок и АХО, которые считают своей главной задачей минимизацию издержек, что на практике выливается в заказ и производство абсолютно никому не нужной продукции не всегда приемлемого качества. Уверен, что именно креативная и дизайнерская составляющая промо продукции позволяет решить задачи заказчика и, как правило, сэкономить бюджет за счет уменьшения тиража и оптимизации расходов за счет уменьшения затрат на покупку столь любимого многими алкоголя и сладостей. Могут ли компании, занимающиеся дизайном, изготовить промо продукцию? Могут ли те, кто занимается изготовлением и поставками промо продукции, заниматься разработкой ее дизайна? Ответ - "ДА", только для этого необходима соответствующая компетенция. Мы на деле доказали, что с успехом решаем казалось бы несовместимые задачи. Круглый стол показал, что заказчики, у которых есть понимание данного вопроса, действительно используют все возможности для своего продвижения, удел остальных - получать тонны макулатуры и килограммы бессмысленных сувениров».
 
В продолжение «круглого стола» Александр Никитин, генеральный директор «ГлавСюрприз», продемонстрировал посетителям секции, как складываются отношения клиента и агентства, предложив участникам придумать рифму к слову «креатив». За лучший вариант ответа, которым по мнению спикеров, стал «рекламный миф», был обещан букридер. Но автора лишь поблагодарили и гарантировали переход во второй тур «удивительной игры под названием «тендер». Сам Александр прокомментировал это так: «Есть ли понятие «креативного тендера в промо индустрии? Явление есть, а понятия нет». При этом позиция экспертов Ассоциации неизменна – на рынке сформировались такие условия, при которых выражена необходимость создания правил проведения креативных тендеров на рынке промо продукции.
 
«На мой взгляд «круглый стол» прошел успешно. Спикеры хорошо подготовились. Хотя, как я и ожидал, активность с клиентской стороны была не высокой. Хотелось бы на следующее мероприятие попробовать собрать большее число заинтересованных специалистов» - говорит председатель Комитета промо индустрии АКАР, генеральный директор «Альтер Эго Промоушн» Алексей Вязовцев.

 

Источник: http://www.suvenir.segment.ru/news/news_company/akar__o_rossiyskoy_promo_industrii/