Главная страница → Математика креативности: новая механика рейтингов АКАР

Математика креативности: новая механика рейтингов АКАР

2 февраля 2013

28 января стали известны изменения, которые Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР) внесла в регламент рейтинга креативности. И самые прогрессивные российские агентства 2013 года будут определяться уже по новым правилам.
 
Как сообщается в пресс-релизе АКАР, в 2012 году комиссия приняла решение изменить структуру рейтинга и часть его механики. Одним из нововведений стало исключение пункта «Реклама» из перечная рассматриваемых сегментов. Теперь он будет охвачен общим рейтингом вместе с позициями «медиа», «маркетинговые услуги», «бренд-дизайн» и «интерактив».
 
Также новое положение подразумевает процедуру самоидентификации, в соответствие с который к началу февраля каждое агентство выбирает для себя один или два профильных сегмента, в которых по итогам года займет свои позиции. В случае отсутствия подобной заявки, компания займет свою позицию только в общем рейтинге и в отдельных сегментарных списках учитываться не будет. Важно, что несмотря на наличие заявки какого-либо агентства по специализации, в общем рейтинге будут отображены успехи абсолютно всех участвующих в исследовании игроков рынка.
 
Существенным изменениям подверглись фестивальные списки. С этого года их будет 5 – 1 основной для всех и 4 специализированных по сегментам. Представителями агентств из ТОП-10 общего рейтинга предыдущего года будут выбираться 8 основных фестивалей, итоги которых будут учитываться во всех сегментах, и до 3 дополнительных по 4 темам. Аналогичную процедуру по своим областям повторяют компании из ТОП-10 специализированных рейтинговых списков.
 
Общее количество фестивалей и конкурсов, которые определяют рейтинг агентств, не превысит 23, а оба списка будут известны к концу февраля.