Главная страница → АКАР разобрался с креативностью

АКАР разобрался с креативностью

2 февраля 2013

Комиссия по фестивальной и конкурсной деятельности организации представила измененный регламент рейтинга креативности, по которому будут выявлены самые креативные российские агентства по итогам этого года.
 
Традиционно позиция рекламного агентства в рейтинге креативности АКАР является показателем успешности его выступления на крупнейших отечественных и зарубежных профильных фестивалях и конкурсах. В минувшем году соответствующей комиссией Ассоциации было принято решение изменить саму структуру рейтинга и часть механики.
 
Так, рейтинг-2012 был подсчитан в 5 сегментах: реклама, медиа, маркетинговые услуги, бренд-дизайн и интерактив. Одним из нововведений нового порядка является исключение сегмента «Реклама», который теперь будет охвачен общим рейтингом вместе с 4 оставшимися сегментами. Иными словами, теперь общий рейтинг учитывает все номинации фестивалей.
 
Новое Положение подразумевает процедуру самоидентификации, в соответствие с который к началу февраля каждое агентство выбирает для себя один или два профильных сегмента, в которых по итогам года займет свои позиции. В случае отсутствия подобной заявки, компания займет свою позицию только в общем рейтинге и в отдельных сегментарных списках учитываться не будет. Важно, что несмотря на наличие заявки какого-либо агентства по специализации (бренд-дизайн, маркетинговые услуги, медиа и интерактив), в общем рейтинге будут отображены успехи абсолютно всех участвующих в исследовании игроков рынка.

Существенным изменениям подверглись фестивальные списки. С этого года их будет 5 - один основной (для всех сегментов) и 4 специализированных (по сегментам). Теперь в срок до 5 февраля представителями агентств из ТОП-10 общего рейтинга предыдущего года выбираются 8 основных фестивалей, итоги которых будут учитываться во всех сегментах. Далее в срок до 15 февраля ТОП-10 специализированных рейтинговых списков (бренд-дизайн, интерактив и т.д.) предыдущего года выбирают до 3 фестивалей в соответствующий сегмент. После этого вновь собирается комиссия из ТОП-10 общего рейтинга и назначает до 3 дополнительных фестивалей к уже отобранному ими основному списку. В таком случае, общее количество фестивалей и конкурсов, чьи итоги будут приняты во внимание при ранжировании агентств, не превысит 23, а основной и специализированные списки фестивалей станут известными к концу февраля. Аналогичным образом подвергся изменению состав комиссий по весам.
 
«На мой взгляд, рейтинг креативности и положение о нем должны соответствовать трендам российского рынка. Поэтому в положение и вносятся изменения. В новой редакции мы выделили общий рейтинг как наиболее значимый. Нынешний регламент упрощает расчеты, что делает его более простым и прозрачным» - говорит Владимир Филиппов, председатель Комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности АКАР, Президент Российской Академии Рекламы, Президент РА «Аврора».
 
С агентской стороны мнением делится Андрей Соколов, Президент группы компаний e:mg, вице-президент Российской Ассоциации Маркетинговых Услуг: «Одна из основных задач рейтинга креативности - давать максимально адекватную оценку творческого уровня агентств и служить ориентиром для рекламодателей. Изменения, которые решено внести с 2013 года, вполне логичны и способствуют большей прозрачности и объективности рейтинга. Например, исключенный с этого года сегмент «Реклама» по смыслу фактически дублировал сводный рейтинг. Новая процедура формирования списка фестивалей позволит создать максимально равные условия для агентств с разной специализацией, поскольку количество конкурсов, на которых можно набирать баллы в каждом сегменте, будет или одинаковым, или различаться незначительно. Еще одно ключевое нововведение - ограничение количества специализированных сегментов, в которых может быть проранжировано одно агентство. Поскольку для продвижения товаров и услуг все чаще используются интегрированные маркетинговые коммуникации, это позволяет набирать баллы за один и тот же проект в разных сегментах, не всегда соответствующих реальной специализации агентства. Введенное ограничение даст возможность получить более объективную картину рынка маркетинговых услуг».