МОСКВА, 26 фев — РИА Новости, Дмитрий Филонов. Темпы роста выручки Mail.Ru Group от рекламы в 2012 году оказались на 11,9 п.п. ниже темпов роста российского рынка интернет-рекламы в целом — 23,1% против 35%, следует из финотчета Mail.Ru Group и исследования Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
Ниже средних показателей по рынку оказалась выручка Mail.Ru Group как от медийной, так и от контекстной рекламы. Доходы от медийной рекламы компании выросли в 2012 году на 14,9% против 17% у рынка, а от контекстной — 44,3% против 45%. В 2011 году объем рекламной выручки Mail.Ru Group вырос на 4,7 п.п. больше рынка в целом — 60,7% против 56%.
«Во втором полугодии мы ощутили замедление темпов роста доходов от медийной рекламы. Это было обусловлено сочетанием ряда факторов: запланированным сокращением рекламных мест на некоторых наших площадках, запретом на рекламу алкоголя и изменениями на рынке телевизионной рекламы», — приводятся в финотчете слова генерального директора Mail.Ru Group Дмитрий Гришина.
По его словам, негативные факторы, как ожидают в компании, не получат продолжения в 2013 году, и темпы роста медийной рекламы будут восстанавливаться в течение года. Медийная реклама приносит Mail.Ru Group основную долю рекламной выручки — 67,4% в 2012 году (5 миллиардов рублей).
Рекламная выручка компании в 2012 году составила 7,437 миллиарда рублей. Выручка Mail.Ru Group от социальных сервисов (Community IVAS) выросла на 78,7% до 6,739 миллиардов долларов, а от онлайн-игр — на 24,3% до 4,732 миллиардов рублей. Суммарная выручка компании в 2012 году составила 21,151 миллиарда рублей (39%), чистая прибыль — 8,499 миллиарда рублей (37%).