Член комиссии экспертов АКАР Сергей Веселов объясняет рост рекламного рынка провалом рекламных доходов в первой половине 2015 года. К концу текущего года рост замедлится, в итоге динамика рынка будет более скромной — на уровне 10%, считает он.
АКАР все еще не выработала оптимальную методику оценки интернет-рекламы, отмечается в сообщении, поэтому объем сегмента дается в разбросе 83–96 млрд руб., что примерно на 24% больше, чем в первом-третьем кварталах 2015 года.
Объем рекламы на телевидении вырос на 13%, до 102,4–102,9 млрд руб. Из них 100–100,5 млрд руб. рекламодатели потратили на продвижение через федеральные каналы. Объем рекламы на внеэфирном ТВ составил 2,45 млрд руб.
Сегмент радиорекламы вырос на 7%, до 10,1–10,3 млрд руб. Доходы от наружной рекламы составили 25,9–26,1 млрд руб.— это также на 7% больше, чем в прошлом году.
Продолжают снижаться доходы лишь в сегменте печатных СМИ. В январе—сентябре объем рекламы в них сократился на 15%, до 14 млрд руб. Практически на треть упали доходы рекламных изданий, до 3 млрд руб. Объем рекламы в газетах снизился на 13%, до 3,6 млрд руб., в журналах — на 9%, до 7,4 млрд руб.
В АКАР отмечают, что дополнительным драйвером для рынка стала предвыборная кампания в Госдуму: на нее кандидаты потратили 1,68 млрд руб. В третьем квартале доля политической рекламы во всех медиа составила 3,5%.